"Сказка - ложь, да в ней намёк, кто познает - тем урок".
Именно такими словами заканчивались раньше многие славянские сказки.
"….добрым молодцам урок"- поздняя подмена: чтобы заменить правду на кривду, чтобы народ быстрее забыл суть самого понятия: "сказка".
Чтобы понять древние сказки и смысл, заложенный в них , необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами людей, живших в древние времена, когда и появлялись сами сказки. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели наши Предки.
Сказка - это не быль и не былина, которые просто повествуют о том, что было.
Сказка - это игра, тайна, которая лишь намекает на какие-то более глубокие, очень важные знания. Именно поэтому, сказку так важно познать для исполнения своего Урока.
Урок у славян означает нечто, стоящее У Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощенного на Земле.
Урок - то, что необходимо усвоить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше.
Урок – это познание Судьбы, а сказки - это Образы. Кто, познает сказку, намёк - начнут понимать сущность своей судьбы, будут смотреть на Мир с точки зрения своего ВНУТРЕННЕГО МИРА, а глядя на внутренний, поймут окружающий.
Давайте разберём, что означает слово "СКАЗКА".
Буквица
Многие уже знают, что в древнеславянской буквице каждая буква, помимо определённого звучания, несла какой-то образ.
В старину было такое важное слово: "КАЗЪ" . Означало оно глубинное понимание жизненного предназначения, жизнь.
"Как Асы (Боги) Заповедали" (аббревиатура). А что заповедали?
А.В. Трехлебов об основной заповеди Славян
"СВЯТО ЧТИТЬ СВОИХ БОГОВ И ПРЕДКОВ,
ЖИТЬ ПО СОВЕСТИИ В ЛАДУ С ПРИРОДОЙ."
 "Помните, чада Расы Великой, и вы, потомки Рода Небесного, что Жизнь прожить в Радости должно, ибо она есть всего лишь миг единый. Светлую жизнь в Мире Яви, человеку даёт его светлая Душа и Совесть. Все люди Душу и Совесть почитают и как может праведный человек во имя чего-либо, ибо кого-либо погубить Чистую Душу и Совесть свою".
"Совесть - это высший дар Божий, от неё не убежишь, не спрячешься, её не обманешь и не заговоришь. За благие деяния она даёт Радость, за негожие она даёт страдания".
Если к "КАЗу" прибавить буквицу "С-слово", то получится "СКАЗ". Что же это за слово?
Образ буквицы "Слово"- произнесённая мысль, идея , воплощённая в жизнь. Поэтому "словами" называли также тексты - поучения, как правильно воплощать мысли в жизнь.
Значит, слово "СКАЗ" буквально означает: "поучение в том, как воплощать в жизнь то, что заповедали Боги и Предки наши; как жить в гармонии с окружающим миром и в ладу со своей совестью.
Слог "КА" на конце слова, следуя логике, заложенной в буквице означает "выделение одного варианта из множества существующих". То есть, "СКАЗКА" является одной из форм сказа.
А почему сказка есть "ложь", а не "обман" или "неправда"? Смысл у этих слов, в нашем понимании, вроде бы, одинаков. Но это не так.
В современном русском языке существует два похожих, но, как считается, не однокоренных слова: "ложь" и "положить".
Но в древнерусском эти два слова были синонемы: "ложь" читалось как "ложе". Ложе - это ровная поверхность, на которой лежали. Положить - значит на поверхность, сверху, в то время, как другое слово "класть"означало положить во внутрь, в объем.
Отсюда образ: ложь - поверхностная, неполная, искажённая информация о чём - либо. В ней есть доля (намёк) правды, но не вся правда, которая кроется в объёмном образе. То есть, человек, который описывает лишь одну грань события - лжёт.
Получается, что если "сказка-ложь", то читая её, мы познаём лишь одну грань Правды. А чтобы понять её суть, её полный образ, всю Правду, надо вчитываться в глубину, видеть ширину и представлять весь объём заложенного в ней древними Предками знания.
Исконный Русский язык - это сочетание образов, которые, в зависимости от переданного в данном контексте значения, поворачиваются к нам той или иной стороной.
Одна и та же сказка могла быть в разных интерпретациях, объясняя ребенку правильное смысловое восприятие окружающего мира.
Одна сказка могла служить основой для разного понимания мироустройства. Ребенок учился понимать окружающий его мир через подсказку от взрослых, через сказку.
Разберем смысл, знакомых всем с детства, любимых детьми сказок.
Сказка "Колобок"
"КОЛОБОК"
Сказка "Колобок" имеет гораздо более глубокий смысл, когда мы открываем для себя мудрость Предков.
Подсказка лежит в самом названии сказки. Коло - означает вращение. Б - небесное, О - нечто, К - объёмное.
То есть, самый очевидный перевод слова "колобок" - вращение небесного тела.
Колобок – это Луна, которая катится по небосклону и постепенно исчезает.
С ЭТОЙ СКАЗКИ ДЕТИ НАЧИНАЛИ ИЗУЧАТЬ ЗВЕЗДНУЮ КАРТУ, А НЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ.
"Попросил Тарх Перунович Дживу - создай колобок.
И она по Сварожьим сусекам поскребла, по чертожьим амбарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады.
И засиял колобок, и покатился по Перунову Пути.
Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь, а крошечку.
Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лебедь отклевал кусочек,
и в Чертоге Ворона - Ворон отклевал кусочек,
в Чертоге Медведя – Медведь колобку бок помял.
Волк в своём Чертоге почти пол колобка обглодал,
а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела."
Дед и Бабка - в русской народной сказке - славянские Боги: Тарх Перунович (покровитель Чертога Раса) и Джива (покровитель Чертога Девы). Всего в славянской традиции 16 Чертогов - Круг Сварога.
Что же символизируют встречаемые звери? Вепрь, Ворон, Медведь, Волк, Лиса - это названия Чертогов (созвездий).
До начала использования греческих символов Зодиака, гороскоп славян был зооморфным. Разные звери символизировали различные созвездия.
Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону от полнолуния к новолунию.
"Замес Колобка" (полнолуние) происходит в Чертогах Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва).
В. Сундаков о сказке "Колобок"
Затем с Чертога Вепря Луна идет на убыль, т.е. в каждом созвездии часть Колобка "съедают" до Чертога Лисы (новолуние). Потом Колобок наращивает бок.
С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.
Сварожий круг и чертоги славян
Возможен и другой скрытый смысл сказки - смена времён года, при вращении Земли вокруг Солнца.
Первого на своём пути, Колобок встречает Зайца.
Заяц - это символ зарождающейся силы, мощь нарождающейся жизни. Заяц труслив, но плодовит.
Весна - время для продолжения рода. Заяц, у наших предков был посвящен Яриле - весеннему Богу Солнца и продолжению рода.
Встреча колобка с Зайцем - образ прихода весны.
Дальше колобок встречает Волка. По древним преданиям, греческая богиня Лето, оборачивалась волчицей. Для земледельцев, Волк, охраняющий зерновые от мелких грызунов, летом был самым лучшим другом. Встреча колобка с Волком - залог хорошего урожая. Лето - время, когда нахождение рядом Волка, полезно для человека. Образ Волка - это образ ненасытности, неистовости. Летом нужно неистово трудиться, чтобы создать задел на зимние месяцы.
После Волка, колобок встречает Медведя. Время Медведя - ранняя осень.
Это время сбора урожая, созревания грибов, ягод. Время накопления добра на долгую голодную зиму.
И завершается путь колобка после встречи с Лисой. Лиса - славянский символ зимы - одной из личин Богини Мары. Время Лисы - начало и середина зимы (день зимнего солнцестояния).
Таким образом, минуя четыре времени года - Земля завершает свой путь вокруг Солнца.
"РЕПКА"
Сказка "Репка"
Смыслом первоначального варианта данной сказки являются взаимоотношения поколений, связь с Родом и Родовой памятью, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования.
Главная особенность славянской Веры в том, что все в мире ЕДИНО - Боги и Природа. Прародителем Богов и творцом мира является Род - Сущий, Единый, прародитель Богов и творец мира.
От него пошло множество других Богов и Богинь, а затем мы, люди Расы - его далекие потомки.
То есть, Богов и людей много, а наРОД един; у каждого из нас предков много, а РОД один.
Всё, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: приРОДа, РОДина, РОДители, РОДственники.
Поэтому так важно каждому из нас соблюдать нравственные Каноны своих предков (своего рода), чтить дедов, слушать родителей, воспитывать в уважении к традициям своей семьи детей и внуков.
Соблюдение по жизни традиций, почитание своего рода и является соблюдением Канонов Рода (Бога). Поэтому так важно всем и каждому из нас беречь традиции, знать свои корни!
В современном варианте этой сказки не хватает еще двух персонажей, существовавших изначально – Отца и Матери.
Предполагается, что их убрали из сказки, после христианизации Руси.
Почему было сделано обрезание сказки и оставлено только семь персонажей?
Во-первых, без Отца и Матери остается семь персонажей, что соответствует семеричной системе восприятия мира у христиан, в отличие от девятеричной древнеславянской системы.
Во-вторых, у христиан защита и опора – это Церковь, а любовь и забота – Христос,
Таким образом были изъяты такие персонажи как Отец (защита и опора) и Мать (любовь и забота).
Каждый из девяти элементов сказки нёс свой скрытый образ:
1. Репка – это сокровенная мудрость, достояние Рода. Репка посажена в землю - намек на связь с Предками, а хранится достояние Рода, как правило, в голове, отсюда в руском языке выражение "дать по репе", чтобы мозги сработали, мудрость вспомнили и не делали, чего не надо делать.
А. Хакимов о сказке про репку
2.Дед – символизирует Древнюю Мудрость (самый старший, он посадил и вырастил репку, т.е. достояние Рода, и посадил не для себя, а для своего Рода).
3. Бабка – традиции дома, хозяйственность.
4.Отец – защита и опора.
5.Мать – любовь и забота.
6.Внучка – символизирует потомство.
7.Жучка – достаток в Роду (собаку заводили, чтобы охраняла достаток).
8.Кошка – благостная обстановка в Роду (кошки - гармонизаторы энергии человека).
9.Мышка – символизирует благосостояние семьи (считалось, что мышь живёт там, где есть излишки продуктов).
Сказка о репке
Русская народная сказка "Репка" в обработке Афанасьева А.Н.
"Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не моЖут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не моЖут!
Пришла нОга. НОга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не моЖут!
Данилов С. о сказке про репку
Пришла друга нОга; друга нОга за нОгу, нОга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не моЖут! (и так далее до пятой нОги). Пришла пята нОга.
Пять нОг за четыре, четыре нОги за три, три нОги за две, две нОги за нОгу, нОга за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!"
В данной интерпретации в сказке нашими Предками был заложен смысл, который касается строительства. Речь идет о стропильных ногах.
При постройке крыш нашими Предками использовались разные углы стропильных ног, исходя из назначения здания, основанные на знании о Коне.